Стадный инстинкт в Digital Marketing

 Стадный инстинкт в маркетинге(его еще называют социальное доказательство) — это подсознательное стремление ориентироваться на мнение и действия других людей.

🧐 Что это и откуда пошло?

🗿 Корни этого феномена начались еще в период пещерных людей, когда во время стрессовой или опасной обстановки, все следовали за вождем племени, несомненно убежденных в его знании и правоте.

😱 С тех времен мы считаем, что тот, кто в ситуации замешательства и опасности совершает действия, значит он лучше знает «как правильно» и ему стоит доверять.

🧉 Теперь пример из наших дней: Вы приехали в незнакомый город на отдых, конференцию, просто проездом. Вы стоите между двух заведений, в одном много людей, даже несколько человек в очереди, во втором сидит один человек у бара. С большой вероятностью вы пойдете в место, где больше людей, думая, что «место пользуется огромной популярностью», а значит там вкусно и хорошее обслуживание. Спешу вас расстроить, в большинстве случаев не срабатывает даже этот рефлекс, вы просто на автопилоте идете в заведение которое одобрила «толпа».

🎯 Давайте разберемся как это можно применить в маркетинге, на благо вашего Бизнеса!

💣 Немного статистики о Социальном доказательстве в маркетинге:

1️⃣ 62% Покупателей изучает отзывы от товаре, услуге или компании, прежде чем сделать заказ;

2️⃣ 73% Клиентов смотрят на отзывы и рейтинг товара, который уже выбрали по разным причинам и собираются его купить;

3️⃣ 92% покупателей в возрасте от 18 до 46 лет, доверяют отзывам так же, как и друзьям или близким;

4️⃣ 83% опрошенных в Америке сказали, что перед покупкой советуются с друзьями и близкими, чтобы получить их мнение о предстоящей покупке;

5️⃣ 67% опрошенных покупателей сообщили, что скорее купят товар или услугу на сайте, где есть отзывы и рейтинг.

🎭 Как использовать стадный инстинкт в интернет-маркетинге:

1️⃣ Собирайте максимальное количество положительных Отзывов

otzyv

🔋 Это очень просто и эффективно — но к сожалению большинство этим пренебрегают.

⌛️ Но если вы будете сидеть и ждать, пока клиент сам напишет отзыв, то скорее всего так и не дождетесь. Чаще всего люди самостоятельно пишут о негативном опыте, чем о хорошем. По этому ваш рейтинг может сильно пострадать. По статистике недовольный человек рассказывает десятерым знакомым, когда довольный всего троим!

⚱️ Не забывайте, что отзывы нужны для того, чтобы вас не считали мошенниками и компаниями однодневками.

🧪 Есть много проверенных способов получить отзывы клиентов — после покупки прислать смс или письмо с просьбой оставить свое мнение о купленном продукте. Так же простимулируйте клиента оставить фото с купленными товарами или во время их использования, это резко увеличит к Вам доверие и подтолкнет остальных к покупке.

🔬 Если вы замечаете, что люди неохотно это делают, предложите скидку, бонус, кэшбек на следующую покупку. Помните, это не потеря денег — это инвестиция в будущее, не скупитесь!

2️⃣ Покажите своим покупателям, что вы эксперты своего дела:

🧨 Докажите своим клиентам, что вы знаете про свой продукт все — пишите статьи, снимайте видео обзоры, проводите мастер классы, приглашайте всем известных личностей.

📙 Так же не забывайте про популярность блога и социальных страниц — количество подписчиков, лайков, комментариев, репостов.

🔝 Тот факт, что вы признаны уже многими покупателями, экспертами и верхушками общества — показывает что вам можно доверять!

3️⃣ Человеческий мозг любит цифры — пользуйтесь этим

😲 Я расскажу про несколько крутых примеров использования стадного инстинкта для сайтов: покажите сколько человек сегодня посетило сайт, сколько пользователей именно сейчас находится на той же странице, что и вы, сколько было сделано заказов за день или неделю, и обязательно подкрепите это временным ограничением (принцип дефицита), пример — осталось всего несколько мест, или скидка до конца дня.

🛸 Несколько примеров, как это выглядит у других компаний смотрите ниже на скриншотах, все эти действия приведут Вам новых клиентов!

stadnyi-3

4️⃣ Стимулируйте своих клиентов делать контент с Вашим продуктом:

🚀 В этом направлении вариантов тысячи: вам нужно заставить пользователей сгенерировать как можно больше контента с упоминанием вашего бренда:

— Сделайте опрос на самое оригинальное применение вашего товара;
— Запустите челлендж в соц сетях с вашими товарами или услугами;
— Предложите сделать неординарное фото с вашим продуктом и запостить его в соц сетях с фирменным хэштегом
— тематический флешмоб
— лучший или оригинальный отзыв и т.д.

🏺 Хороший пример Кока Кола, они предлагают запостить фото с именной бутылкой и добавить фирменный хэштег. Всем нравится картинка, на которой счастливые и улыбающиеся люди, это придает уверенности в продукте бренда и заряжает положительными эмоциями.

🛢 Помните, хорошим контентом можно и нужно делится у себя в социаьных сетях и на страницах компании!

chellendg

🎩 Делайте шаги вместе с 13Steps и мы увидимся на Вершине!